Что лучше социальные сети или интернет-магазин?
Социальные сети или интернет-магазин? Вопрос о том, что лучшего сегодня для бизнеса, создать интернет-магазин или продавать в социальных сетях стоит довольно остро. И на то есть ряд причин, которые кроются в преимуществах и недостатках того и другого варианта. Многие по напрасну недооцен...
Социальные сети или интернет-магазин?
Вопрос о том, что лучшего сегодня для бизнеса, создать интернет-магазин или продавать в социальных сетях стоит довольно остро. И на то есть ряд причин, которые кроются в преимуществах и недостатках того и другого варианта.
Многие по напрасну недооценивают суть социальных сетей, но и не стоит думать, что всё так просто. Современные пользователи уже давно перешли в онлайн режим и совершают покупки на просторах интернет. Однако, для того, что бы понять, где продавать лучше, нужно изучить свою целевую аудиторию.
Посмотрите на свой продукт со стороны. Кому он интересен, какому возрастному контингенту, где они сосредоточены. Сегодня наиболее популярными соцсетями для продаж считаются Инстаграм и Фейсбук. Не менее престижно иметь свой сайт-каталог или интернет-магазин. Многие создают сайты-визитки и лендинги просто для того, чтобы имя их компании было представлено в интернете, поэтому не стоит недооценивать силу онлайн продаж.
Преимущества и недостатки социальных сетей
Если вы решили самостоятельно заняться развитием бизнеса онлайн и решили выбрать социальные сети в качестве основной площадки, тогда необходимо как минимум ознакомиться с конкурентами. Обратите внимание на контент, оформление и количество подписчиков. Насколько вообще реально раскрутить ваш товар и получилось или у кого-либо это до вас. Возможно ваш вариант это не соцсети, а интернет-магазин.
Преимущества соцсетей перед интернет-магазином:
- Не требует специальных навыков и обучения на старте.
- Продуманное юзабилити. Разработчики соцсетей совместно с маркетологами уже всё сделали за вас. Вы получаете по сути готовую площадку с протестированными рабочими инструментами и функционалом.
- Быстрый сбор аудитории. Ваши друзья уже могут стать вашей аудиторией и поддержать вас на первых порах. Достаточно отправить им заявку или приглашение. Если вы хотите раскрутиться быстрее, то реклама всегда придет на помощь.
- Вирусность. Социальные сети хороши тем, что если у вас есть интересный или даже шокирующий контент, то люди сами захотят быть в вашем сообщества, стать вашими покупателями, попробовать вещь на себе и т.д.
Недостатки соцсетей перед интернет-магазином:
- Конкурентность. Поскольку каждый человек, у кого есть социальная сеть может стать открыть свой бизнес в интернете. Получается это не у всех, но пробует каждый второй, за счет чего и получается высокая конкуренция.
- Шаблонный стандарт. Если вы думаете, что начнете продавать вещь, которую продают еще сотни тысяч аккаунтов, уже опытных аккаунтов, то скорее всего ваш план рухнет. Также не стоит клонировать популярные социальные сети под другой бренд.
- Ограниченность. Готовый функционал является как плюсом, так и минусом. Если у вас специфический бизнес, то возможно вам понадобятся не совсем стандартные инструменты для раскрутки и продаж. Внедрить новые инструменты в уже готовые социальные сети просто не представляется возможным.
- Продвижение за пределы соцсетей. Продвигаться вне соцсети, а в поиске будет невозможно. Да, ваш аккаунт может показываться в поиске Яндекса и Гугла, но вы не сможете получить какой-либо поток клиентов.
- Недоступность b2b. К сожалению, несмотря на популярность социальных сетей, мало кто ищет продукт в них при желании купить. Социальные сети рассчитаны на конечного потребителя.
Преимущества и недостатки интернет-магазина
Можно создать интернет-магазин на любой CMS, что делает управление сайтом удобным, простым и не затратным, если изначально приложить усилия и разобраться в этом.
Сегодня существует множество готовых конструкторов, на которых создать сайт проще простого. Стоит учитывать, что у каждого бизнеса есть свои детали, поэтому типичный стандартный конструкторов не всегда хороший выбор. А если учесть маркетинговую составляющую, то совсем не хороший выбор, поэтому рекомендуем создавать сайты с нуля под ваши нужды и требования.
Преимущества интернет-магазина перед соцсетями:
- Свобода действий. Вы сам являетесь владельцем и хозяином своего сайта, не зависите от сторонних разработчиков и сами решаете, что и как делать со своим ресурсом. Это очень важно на сегодняшний день!
- Широкая аудитория. В социальных сетях, как ни крути, сосредоточена только часть аудитории. Продвигаемый сайт не привязан к конкретной аудитории. Перейти на него может любой человек из поиска, а вот в соцсетях сидит все равно не каждый.
- Мониторинг. Наличие интернет-магазина дает вам возможность отслеживать с помощью простых инструментов, того же вебмастера, успешность проведенной акции, поведенческие факторы и многое другое. В социальных сетях же вы можете отследить только статистику, и то ограниченную.
- Свои права. Мало того, что вы свободно можете совершать “перестройку” интернет-магазина, вы как владелец, можете продать его, начать зарабатывать на нем, а не только продавать.
Недостатки интернет-магазина перед соцсетями:
- Сложность создания. Создать сайт в Бресте, как и в любом другом городе не так просто. Тем более если речь идет о хорошем, многофункциональном сайте. Каждый выбирает сам, какой сайт лучше сделать и согласно своему бюджету.
- Seo-продвижение. Оптимизация сайта и реклама требует вложений, нагнать трафик не так просто не только исходя из финансовой стороны, но и из временного отрезка. В социальных сетях это осуществляется быстрее, но в интернет-магазине это эффективнее, хоть и дольше.
Как видно из преимуществ, социальные сети и интернет-магазин имеют не только ряд преимуществ, но и недостатков. Для долгосрочного бизнеса следует выбирать два варианта сразу, поскольку они отлично дополняют друг друга. Если же вы не планируете большой бизнес, а ищете небольшую подработку, то социальные сети станут выгодной для вас находкой.
Есть вопросы? Давайте, мы перезвоним Вам в течение 40 секунд!
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК